Fiat Panda 2012 Fiat Panda 2012

Fiat Panda 2012

Fiat Panda (Фиат Панда) - 5-дверный хэтчбек класса «А». Третье поколение модели Panda. Премьера состоялся на Франкфуртском автосалоне в 2011 году.

«Гелендваген» для народа

Рассказать друзьям:

Пересесть в «ФИАТ-Панду», пусть даже совсем новую?, – с этим предложением мой друг и владелец «Мерседес-Бенц G 55 AMG» поднял меня на смех. Еще больше он развеселился от сравнения своего любимца с полноприводной версией итальянской малышки.В какой-то мере мой друг был прав, предложенные перемещения напоминали переход с военного объекта в детский сад со стеклянным потолком.

В духе холодной войны пришлось немного пошпионить за «Пандой» – на фото ее полноприводная версия, которая в продаже появится к осени.

После черной замши «гелендвагена» мне, например, было приятно взглянуть на голубое небо из салона «Панды». Но друг мой в этом не нуждался, единственное, в чем он нашел пародийную схожесть со своим «геле» – звук мотора, о тридцатилетней истории обеих маших мы поговорить не успели. Опущу все эпитеты, которыми друг наградил своего 507-сильного компрессорного бензинового прожёру, запомнилось, что "когда его заводишь, люди отбегают в сторону". Так вот, новая «Панда» утробно рычит почти так же, играя двумя цилиндрами и 85 силами на первой и второй передача.


Техническая новинка – двухцилиндровый бензиновый мотор с обещанным расходом топлива 3,8 л/100 км.

«Панду» моему другу больше не предлагал, она, кстати, даже не заметила его высокий рост 190 см. на переднем сиденьи - входил, выходил, сидел, почти как в любимом автомобиле, правда назад втиснуться не захотел.

Огромные пожирающие бензин вседорожные монстры для перевозки одной-двух персон – этого экономные итальянцы позволить себе не могут. «Панда» нова, белла!» – восклицают они, встречая на дороге любимую малышку.


«Панда» нова? Белла!

За что они ее так любят? За цену конечно. В полноприводном варианте она остается самым доступным вездеходом, королем парковок.


Полноприводная «Панда» пока в камуфляже.

Вступая в свою третью жизнь, новая «Панда» может доверить руль каждому европейцу, кто сдал на права и накопил сумму, близкую к 10 тыс. евро.

В рублях цены пока не объявлены, но думаю, ждать осталось не долго. Первым возможным покупателем мой друг из «гелендвагена» точно не станет. Оценив его реакцию, как антипода, примеряю «Панду» на себя. Наличности в моем кошельке минимум – уложится ли?


Две «Панды» – слева второго поколения, справа совсем новая, пока с передним приводом.

- Фулл, - сказал заправщик и затребовал кругленькую сумму. «Газолино» или просто бензин в Италии продают за 1, 709 евро литр. Моя новая «Панда» могла быть дизельной, тогда литр топлива обошелся бы в 1, 756 евро. Выбрал бензин из интереса к новому самому экологичному двухцилиндровому турбодвигателю, расход которого по паспорту не оставлял шансов дизелю сэкономить. В разных режимах было обещано, цитирую документацию, л/100 км: « 5/3.8/4,2». Но для того я и заполнил бак под завязку, чтобы самому проверить сможет ли «Панда» полноценно работать за щепотку искусственного корма.


Без «Панды» собачка не уйдет. Она как раз поместится в небольшом багажнике.

Крышка багажника с утеплением, поднимается высоко, лоб не поранишь, погрузочная высота доступна даже для девушек.

Ехать надо было в горы. Со мной и еще двумя пассажирами к массе «Панды» в 975 кг добавилось еще 225 кг живого веса. Даже в тусклых огнях аэропорта было видна наша компактность, и как основательно отшлифовали актуальную новинку во многих местах, не изменяя при этом стиля любимого ящика, который служит уже 30 лет. Наружные размеры его несколько увеличились – длина на 11 см, ширина – на 5,5 см. В итоге получилось 3,653 на 1, 643 м.


Малые свесы, 14-дюймовые колеса, заметный дорожный просвет вселяют уверенность на снегу и парковках.

Маршрут для мотора был не легкий – я жил на одной стороне горы, а друзья – пассажиры на другой. Из багажа везли только мой чемодан и сумку – получилось, плюс еще 30 кг. Один из друзей, итальянец, признался, что опаздывая ко мне в аэропорт, гнал «Панду» со скоростью 170 км/ч. Даже зная, где полиция сама измеряет скорость, я бы на его месте не стал рисковать. А за информацию о возможностях двух цилиндров – спасибо.

Дискуссию о высоких фарах и различиях с «Пандой» девятилетней давности, пропускаю мимо ушей, жму на газ оригинальной новинки, которая рванула так, что я даже не успел как следует затормозить у дорожного полицейского. «Панда» удивительно мягко упала на него передними лапами и так же легко отжалась. Веселый зверек!


Еще чуть-чуть и «Панда» могла забраться на эту 45-градусную скользкую горку.

Не претендую на роль студента, которых за тридцать лет «Панда» перевезла миллионы, но во мне начинает играть молодая кровь. Нет, не от гламурной черно-белой панели и кнопок на ней , обрамленных черным лаком. Наслаждаюсь темпераментной акустикой двигателя. Он сразу от самолетной дремы приземлил меня на землю. Его конструировали явно в расчете на спортивные амбиции «феррариводов».

Звук мотора может развлекать водителя, но досаждает пассажирам, особенно во время интенсивных светофорных перебежек. Нажав на кнопку «EKO», бензиновый мотор «Твин Эйр» объемом всего 0,9 л можно чуть приглушить и придушить с 85 до 77 л.с. Расход топлива уменьшается процентов на 14, правда, и удовольствие по меньшей мере на столько же.


Два цилиндра – не единственное, что скрывается в моторе «Твин Эйр». Например, распредвал впускных клапанов, чью функцию берет на себя полностью управляемая электрогидравлическая система «Мультиэйр», которая к тому же оставляет почти без работы и дроссельную заслонку. Вместе с бензиновым непосредственным впрыском это должно повысить КПД, тогда как турбонаддув выжимает из 875 кубиков все силы.

Выезжаю на магистраль, допустимая скорость здесь 130 км/ч. Ее может поддерживать пятая передача, но на 100 км/ч уже нужно переключаться на четвертую, обгонять лучше на третьей. На верхних передачах мотор почти не слышно. Мысленно переключаюсь на практичные таланты интерьера «Панды». Сидеть удобно, восхищает большой открытый ящик над перчаточником, который плотно прихватил мою фотосумку – ни в одном автомобиле ей не было так хорошо. Между обеими передними сиденьями длинный рычаг стояночного тормоза заменили коротким и широким под четыре пальца – это красиво и экономит место.


Кто нуждается в дополнительном пространстве, может сдвигать заднее сиденье и складывать его по частям вперед, но такая трансформация потребует дополнительных денег и в моем автомобиле не предусмотрена. Значит в горах с лыжами и без багажника моя машинка больше двух человек не перевезет. Зато они смогут любоваться панорамным стеклом почти над всей крышей.


Над передним рядом сидений люк открывается. Навигатор на стоянке лучше снять. Спинку заднего сиденья берите разрезную.

В горах на первых двух передачах отличная тяга и быстрый разгон. Оба цилиндра звучат жестко и жадно следят за каждым движением правой ноги, охотно раскручиваются, демонстрируя 145 Н?м при 1900 об/мин. Но когда стрелка тахометра доходит до отметки «5500» мотор натыкается на ограничитель и неожиданно дружно сбрасывает обороты. Для меня это непривычно, головы водителя и пассажиров по инерции ныряют вперед, а потом, после манипуляции рычагом переключения передач, «Панда» со всей страстностью бросает их назад.


Навигатор за умеренную цену, ухватистая баранка, стеклянные окна в потолке для обоих рядов сидений, спереди открывающееся, парктроник, подушки безопасности – эти опции доступны народному автомобилю. Все удобно и современно.

Пассажиры могут утешиться при езде вниз, с горы налегке спускаемся паиньками на третьей и второй передаче. Повороты проходим легко с умеренной валкостью и без куража. На магистрали о маленьком моторе забываешь, ведет себя как большой.

Пора опять залить бензин под завязку. Кстати, отворачивающейся пробки нет – горловину закрывает приклеенная к лючку резиновая заглушка.

Цена моих подвижных экспериментов – 7,83 л/100 км. «Мерседес-Бенц G 55 AMG» моего друга, с его же слов, на таком же маршруте за ту же работу попросит в три раза больше, при том, что сам он в двадцать раз дороже. Вот за что народ любит «Панду».


Пластиковые бамперы, накладки на дверях - хорошая защита в парковочной войне. А будущий полный привод опять сделает "Панду" покорителем гравийных и скользких покрытий. Жаль нет ручек в потолке для опоры на ухабах. Зато легко заводится при минус 15 в горах.

Это еще и средство давления на производителей автомобилей - от накручивающих цены всегда можно, без больших потерь в имидже и удобствах, уйти к «Панде». Ее базовая комплектация в Европе опять будет стоить меньше 10000 евро. Сам я подожду полноприводную версию, которая появится к осени.

А с мнением итальянского народа, пожалуй, соглашусь – «Панда» нова, бела!

П. Меньших

Источник: Automps.ru
  • Тест-драйв Fiat Panda: Сплошная геометрия Сплошная геометрия

    Fiat Panda – компактная, стильная и экономичная машина. И хотя она не настолько харизматична, как собрат по концерну и А-классу Fiat 500, но все же Panda является одним из самых массовых автомобилей Италии. ...
    АвтоЦентр

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8.900$ 2013 58.000 км
смотреть все
объявления