Артист оригинального жанра
Если скажете, не заметили ее, когда «Панда» проезжала рядом, ни за что не поверю. Смешной желтый медвежонок особенно ярко и симпатично смотрится на фоне пасмурной столичной зимы. Автомобиль вроде как крошечный, особенно если взглянуть спереди, однако неожиданно высоко возвышается над прочими легковушками. А как идут малышу джиперские атрибуты – расширители арок, защитные накладки из неокрашенного пластика на бамперах, шины с высоким профилем! Но интересен этот яркий живчик не только необычной внешностью. «Фиатик» и ездит если не как взрослый джип, то уж точно не хуже «паркетника».
Сломавшись на перекрестке, здоровенный МАЗ тут же закупорил движение. Настоящее бедствие. А путь к спасению лежит через высоченный бордюр. Ну-ка, мишка, представь, что это любимое бамбуковое дерево, и вперед, за зеленой «Нивой»... Ринувшийся было за нами «Пассат» быстро отказался от такой идеи. Не с его низкими бамперами подобные упражнения.
У «Панды» же углы въезда и съезда под стать заправским «проходимцам» – 24 и 42 градуса. Плюс – 165 мм под стальной защитой картера, высокие пороги и автоматически, с помощью вискомуфты подключаемые задние колеса. А доплатив 5000 руб., вы получите отключаемую (кнопкой на передней панели) систему противобуксовки, которая, подтормаживая проскальзывающие колеса, имитирует работу межосевого дифференциала. Вовсе он не плюшевый, наш медвежонок.
Не забыв с помощью кнопки «Сити» на передней панели прибавить чувствительности усилителю руля, сразу подмечаю, как потяжелел «штурвал». Чтобы полихачить на развязках – самое оно. Жаль, крены в сравнении с обычной «Пандой» ощутимее. Впрочем, более высокий центр тяжести полноприводной версии итальянские конструкторы постарались компенсировать амортизаторами увеличенной жесткости, мощными пружинами и сайлент-блоками. Все это кондовое хозяйство дало о себе знать на первых же стыках эстакады: на каждой неровности ФИАТ норовит подпрыгнуть мячиком для пинг-понга.
И тут же словно спешит извиниться за излишнюю жесткость совершенно неожиданной динамикой. Поначалу я не поверил своим глазам. Откуда взялась эта прыть, если по паспорту разгоняться до сотни он должен долгих 20 секунд? Но несмотря на всего лишь 60 л. с. в моторе карапуз из солнечной Италии оказался вполне бойким парнишкой. Здесь очень короткая (4,9:1) главная пара и резво, от малейшего нажатия на газ, забрасывающий к 3000 об/мин стрелку тахометра мотор. Зря дядька на 31-й «Волге» попытался хамски обогнать «фиатик» справа. До 70–80 км/ч нас не достать. А быстрее сейчас и ехать негде.
Конечно, после этой отметки динамика скисает. Пожалел я и о том, что январь выдался без снега. Будь на дороге каша, гребущая всеми четырьмя «Панда» выглядела бы настоящей раллисткой. И шины по снежку наверняка не столь бы голосили. А то уже на 100 км/ч в салоне слишком шумно.
Мы решили: приверженцам рационального подхода просьба не беспокоиться. Эта яркая машина для тех, кто горит желанием выделиться из толпы. Все присущие компактному полноприводнику плюсы прилагаются.
Автор: Алексей Сергеев
-
Руками не трогать
«Как хорошо, когда не надо пе-реключать передачи», - подумал, продираясь сквозь столичные пробки. Хотя ощущение странное - будто общаешься не с автоматом, а с обычной механической коробкой, только рычагом не дергаешь. Во ...
За рулем -
Скрытая тяга
Настоящая вьюга закружила город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы – маленькая катастрофа, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выбраться из Москвы», – думал, увязнув в еле-еле по ...
За рулем -
Мужское начало
Еще четверть часа назад на засыпанном снегом пустыре не было ни души. И только когда, сам того не ожидая, я превратил безлюдную, скользкую от резко ударивших морозов площадку в подобие спортивной арены с десятками зрител ...
Купи Авто